Почему важно использовать в статьях истории

Привет, друзья. В этом посте я расскажу, как в информационных текстах на «Яндекс.Дзене» работают истории и покажу статистику с нашего канала. Вы увидите, как читатели реагируют на один и тот же материал, поданный двумя различными способами.

Люди любят истории

Различные истории из жизни в контенте работают в принципе хорошо. Люди любят заглядывать в чужую жизнь. Это подтвердят поколения бабушек возле подъездов. До нынешней осени некоторые авторы на «Дзене» зарабатывали как раз на историях из жизни. Эти истории по большей части выдуманы и много раз рерайтились.

Я сам тестировал это направление. Брал сюжеты из сборника сказок Афанасьева, менял действующих лиц, обстановку и выкладывал.

Если хотите потренировать креативное мышление – попробуйте перенести в наши реалии сюжет сказки «Пузырь, соломинка и лапоть». Вам понравится.

В сентябре Дзен закрутил гайки и перевел темы с придуманными историями в разряд контентного спама.

Фрагмент письма из рассылки Дзена

Тем не менее, интерес к историям никуда не делся. Они хорошо собирают трафик, если их правильно подать. Если будете публиковать реальные случаи из жизни и легенды, вас никто за это не накажет.

Историю можно добавить в статью любой тематики: медицинской, юридической, технической. Везде можно воткнуть интересный факт или полезный пример.

История, рассказанная дважды

В качестве примера я покажу статистику двух наших статей на одну тему. В июле мы опубликовали у себя на канале статью про одно историческое здание. Его внешний вид сохраняют с помощью интересного технического решения и мы рассказали об этом. Кроме того в статье мы рассказали историю, связанную с этим местом.

Статистика первого варианта статьи

Статья не выстрелила. С момента публикации она набрала всего 500 дочитываний.

В течение месяца мы переписали эту статью. Написали все то же самое, но заголовок в статье и основной заход привязали к истории, связанной с этим зданием. То есть из тематики канала мы не выбились. Мы рассказывали про ту же постройку. Но в центре внимания теперь не груда камней, а отношения людей.

Статистика второго варианта статьи

Эта статья набрала 168000 и продолжает работать.

Обратите внимание, что график первой статьи остался на втором на скриншоте. Он слева внизу и его почти не видно на фоне второго графика.

А теперь оцените разницу в активности пользователей – комментарии и лайки.

Сравнение активности пользователей

Я привел примеры статей в Дзене, но к информационным сайтам это тоже относится. В них тоже важно приводить истории и примеры. Это разгружает и развлекает читателя.

Если посетитель не читает страницу, а пробегает её глазами сверху вниз, коротенькая история внутри зацепит его.

Секунды, которые человек потратит на чтение, улучшат поведенческие факторы сайта. А сейчас у нас как раз эпоха поведенческих.

Когда лучше обойтись без истории

Где истории не нужны, так это в инструкциях. Если пользователь ищет, как обрабатывать доски, ему нужна понятная сжатая инструкция без воды, которую он сможет распечатать и держать перед глазами. А если вы на трех листах расскажете историю обработки древесины с незапамятных времен, он сразу закроет страницу и уйдёт искать ответ на другой сайт.

В другие информационные статьи добавляйте по возможности истории. Даже если не задумывали ее, как развлекательную.

Я буду благодарен, если вы подпишетесь на канал и поставите лайк.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Редакторская группа "Работающие тексты"
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: